ПРИВЕТ !!!
Заглянув сюда вы найдете информацию
об авторе данного сайта.
www.xx-nation.narod.ru
заглянуть
Designers:
Black Angel
© 2006 by Black Angel |
PEACE !!!
Надеюсь, вы по достоинству оцените плод
моей работы над этим сайтом. Предложения и критику присылать мне на ящик.
Angel-rap@list.ru
Designers:
Black Angel
© 2006 by Black Angel |
| |
|
|
|
История Хип-Хопа
История хип-хопа, как можно вычитать
из большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе
- черном гетто Нью-Йорка. Правда, словца "hip-hop" тогда еще не было - DJ Африка
Бамбаатаа выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже
нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк,
придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys" - "парни, пляшущие
в брэйках". Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки,
растаманы, даже русские нигилисты прошлого века - все осознавали себя движением
лишь после того, как обыватели нарекали их какой-нибудь оскорбительной кликухой.
Это естественный ритуал - в Африке младенец не считается человеческим существом,
пока община не даст ему имя. И вот Кул Херк придумал словечко "b-boys". Его
оригинальное содержание было невинным, но опчество, как всегда, расшифровало
по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" - "хулиганье".
Их подружек обыватели окрестили "flygirls" - "мушки", смазливые, броско одетые
уличные девки, что-то типа одесской "марухи" или "шмары". Как всегда бывает,
молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя - и культура хип-хоп вылупилась
свет. А подоплека была такая: Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки - и принес с
собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с
рэггей-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в
музыке, а в уличности, независимости этих мероприятий и ведущей роли ди-джея. До
того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил
то, что хотят хозяева - а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был
королем, хозяином саунд-системы - музыкальной студии, вокруг которой вертелась
вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных
поэтов или лично прогонял пламенные раста-телеги. Кул Херк открыл в нью-йоркских
гетто эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие
тупые, что сами додуматься не могли (запевалами нового движения были также Pete
DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные
братья) - просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали. Черные и
пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где
проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые
ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк
первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для
этого пластинки пришлось сводить - DJ стал творцом, артистом, харизматическим
лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" -
"церемонимейстер"). И хотя словцо было взято из телевизора, где оно применялось
к местным якубовичам, фанаты Кул Херка вернули ему древнюю сакральную
торжественность. Для черной общины все это было культурной революцией. До
хип-хопа организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто
были черные радиостанции. На самом деле, это было очень хорошее радио, не хуже
армянского. Мы, привыкшие к казенным радиоточкам и заводным FM-попугаям, о таком
не слыхали. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие
всамделишние разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий
местный климат, заставлявший людей чувстовать себя дома. По сути они и делали
гетто общиной. Радио ди-джей назывался "griot" - "рассказчик", его истории были
культурной пищей сообщества. (Он был чем-то вроде сказочника - специального
человека, имеющегося в каждой африканской деревне: по вечерам он пересказывает
односельчанам вечные мифы, объясняющие законы их жизни, - и в спорах,
сопровождающих каждый такой рассказ, осязается людская сопричастность.)
Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное
радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа вроде
Мартина Лютера Кинга хотели донести что-нибудь до негров на местах, они писали
обращение к ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы
подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи.
(Потом это стало общей модой - даже наш Гребенщиков, не подозревая о первичном
смысле приема, записывал между песнями эффектные радиошумы...) Так было до
начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться. Черные
станции, добившись долгожданного равноправия и признания со стороны белых,
начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и ориентироваться на
среднестатистического слушателя. В эфире застучало белое диско. Гриеты еще плели
свои росказни, но развитие остановилось - и слушали их только старики-перентсы.
А молодежи все это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась
одна. Тут-то и появился Кул Херк со своими маевками. Он крутил родной черный
фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз.
Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы
(брейки) между куплетами и играть каждый брейк минут по десять. В это время
публика расступалась и крутые плясуны по очереди показывали сверстникам кузькину
мать. Их-то Кул Херк и прозвал би-боями. Сам танец, соответственно, получил имя
"break-dance". Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со
своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие
спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet":
малолетние негритята и латиносы живут черт-те где, тусуются по каким-то зимним
нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики,
чтобы заграфитить очередную стенку или машину, гоняют друг перед другом детские
понты - и беспрерывно танцуют... Легендарный отец панка Малькольм Макларен,
первым из белых продюсеров обративший внимание на молодое брейкерское племя,
описывал ту атмосферу довольно красноречиво: "Однажды в Нью-Йорке я увидел
большого черного человека, который прогуливался в майке "Never Mind The
Bollocks". Мы разговорились, и он мне сказал, что очень любит "Sex Pistols" - не
музыку, а идею, - и пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Африка
Бамбаатаа. Я тогда плохо знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому что никто
не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце концов один таксист сказал мне: "Садись,
закрывай все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого
такси не поймаешь - их там не бывает." Когда мы приехали уже темнело. Я вышел из
машины, чтобы посмотреть тот ли адрес, но когда обернулся, ее и след простыл.
Вокруг высились большие нежилые дома с черными проемами окон. Никакой вечеринки
видно не было, зато вокруг было много черных парней. На самом деле я немного
испугался. И тут я услышал звуки музыки, они доносились оттуда же, откуда
струился маленький лучик света. Наконец я увидел грубые столы, на которых стояли
вертушки. Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались микрофоном и что-то дико
кричали в него поверх играющей музыки. Человек, который пригласил меня, стоял
надо всем этим, скрестив руки на груди, как повелитель всего этого кромешного
ада. И вот я стою рядом с Африкой Бамбаатой и вижу колышущийся океан танцующих
людей. Играют пластинки Гарри Ньюмена, "The Cars", Джеймса Брауна. Двое его
здоровенных дружков зажигают факелы, устанавливают их на полу, люди начинают
расступаться, расчищая место - и эти парни начинают танцевать на голове! Мне
стало казаться, что я не в Нью-Йорке, а в африканских джунглях. Это было очень
натурально, первобытно, вдохновляюще..."*Парубки тусовались в спортивных
костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых
кроссовках с длинными язычищами. Дивчины - в таких же жилетках и сочных
облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а
белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа
для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика, а герой
рэперских фильмов Спайка Ли, даже трахаться будет обутым. Но поначалу культового
значения этой одежде никто не придавал - треники одевали, чтобы плясать было
удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в
стиле фанк. В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались придурошно-фанковые
детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком $ на груди или узких
пластмассовых очков - тех, что в перестройку у нас назывались "лисками". В
сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских
чемпионов - что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось. Но главным
ингредиентом в том венигрете был, естественно, танец. Это был универсальный
язык, выражавший все чувства, расставлявший людей по местам, отделявший братьев
от всего остального города и делавший их могучими колдунами тех джунглей. Танец
был ключом к миру, непонятным для родителей рассказом нового гриета. В каждом
брейке танцоры устраивали ритуальную битву перед лицом Господа и подружек. Это
был переоткрытый заново древний обряд, бессловесная молитва, соткавшая в гетто
новую религиозную реальность. Сам по себе брейк-данс, конечно, не был новостью.
"Впервые он был описан в прошлом веке в Новом Орлеане, как "kongo square dance".
На площади "Kongo Square" собирались отдохнуть, повеселиться и посостязаться в
танце рабы. Особенно распрягались они на ежегодном карнавале "Марди Грасс"
(существующем, кстати, по сию пору), где устраивались даже командные
соревнования - с делением по сохранявшемуся еще тогда этническому принципу. Но
смутные упоминания об акробатических танцах рабов встречаются и раньше, а схожие
элементы хореографии встречаются как в Африке, так и среди диаспоры. (Например,
в черной Бразилии бытуют "капоэйра" - близкая к брейку смесь танца с боевым
искусством и "дезафиу" - жанр, аналогичный рэпу.)" ** В конце 60-х брейк
существовал еще в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского
акробатического стиля, который у нас называли "нижним брейком", и
лос-анжелесской пантомимы ("верхний брейк"). Акробатический стиль был
латиноамериканского происхождения (вообще, хип-хоп не стоит ассоциировать с
одними черными), и именно его первоначально крутили би-бои в брейках. Отсюда его
оригинальное название - "breaking". Популярен у черных он стал после того, как в
1969 Джеймс Браун написал фанк-хит "The Good Foot" и исполнил на сцене элементы
этого танца. Лос-анжелесская пантомима, называемая "boogie", шла от негритянской
традиции. Знаменитый "tiсking" - ломаная пляска, в которой танцора то и дело
заклинивает в разных положениях, - имеет явные африканские корни. "Вэйвинг", при
котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический
"припев" к тикингу. В том же 1969 году Дон Кэмпбел, собрав разные буги-фортели,
создал "кэмпбэллок" - попсовый вариант народного танца. Вскоре его название
трансформировалось в "locking", а сам стиль стал сценическим стандартом для
черных певцов (большинство звезд MTV типа Джанет Джексон до сих пор так и
движутся). А в дискотечный брейк лос-анжелесский буги пришел в основном в виде
стиля "робот". Те, кто тусовался в перестройку на Арбате, его помнят: белые
перчатки, темные очки и непроницаемая рожа. "Робот" был танцевальным воплощением
мифологии фанка. Придуманный Джорджем Клинтоном научно-фантастический миф
гласил, что в Золотом Веке Фанка на земле жили танцующие народы, которые не
стыдились своих желаний и не пытались ничего контролировать. И "свобода была
свободной от необходимости быть свободной". Так было, пока власть не захватили
священники и политики во главе с сэром Ноузом. Они принесли с собой Принцип
Удовольствия и привили людям желание владеть и править. Люди стали жирные, злые
и натянутые - а танцевать разучились. Немногие нескурвившиеся староверы хранили
в тайне секрет девственного фанка, но в мире власти и жадности это было все
труднее и труднее. Тогда последние ревнители древлего благочестия сели на
космический корабль "Mothership" и улетели. И вот теперь, тысячелетия спустя,
апостолы фанка возвращаются, чтобы снова научить людей танцевать. Инопланетяне
на летающих тарелках, о которых пишут в газетах, - это и есть те самые посланцы.
Их, собственно, стиль "робот" и изображал. Напихав в негритянские головы таких
идей, Клинтон плотно подсадил братьев на "сайнс-фикшн". Каждый фанк-концерт
превращался в коллективное камлание, торжественную встречу пришельцев.
"Mothership" ассоциировался у черной публики с мамой-Африкой, в которую не нужно
возвращаться, - она сама вот вот явится тут... Футуристическая идеология фанка
повлияла не только на танец, но и на музыку хип-хопа - а именно на нежную любовь
ко всякого рода микшерам, сэмплерам, ревербераторам и драм-машинкам. Что же
касается брейка, то нью-йоркские би-бои довольно быстро освоили буги, и из двух
стилей синтезировался всеми любимый танец. Третьим его компонентом стали
стилизованные приемы ушу из репертуара Брюса Ли - например, эффектный подъем с
пола пружинистым прыжком. Году к 72-му в Бронксе и Гарлеме было уже полно
брейкерских бригад (нью-йоркское "crew" значит то же, что и лос-анжелесское
"clic", - бригада, артель, банда), деливших территорию города и танцевавших
каждая на своем перекрестке. Между делом они гоняли на роликах (экзотическая
штука в то время) и графитили стены. Бригады постоянно разваливались и,
перетасовавшись, собирались под новым названием - всего их была не одна сотня.
Самыми известными, существующими и по сей день, стали легендарные "Rock Steady
Crew" и "New-York City Breakers". Именно их ритуальные "битвы" позднее будут
засняты на видео и, облетев весь мир, встряхнут миллионы подростков, как
электрический ток. К "Rock Steady Crew" принадлежал и самый знаменитый
брейк-дансер на белом свете, латинос по кличке Крэйзи Легз - впоследствии
лауреат всяческих престижных хореографических наград, педагог и заслуженный
би-бой Соединенных Штатов.
Далее >>>
|
|
ВНИМАНИЕ !!!
Копирование информации с сайта, без указания
ссылки на источник, запрещено. В данном случае источником является
сайт
  www.xx-nation.narod.ru
Designers:
Black Angel
© 2006 by Black Angel |
RESPECT !!!
Данный сайт содержит информацию о королеве любого города - Хип-Хоп
культуре, и крутых МС всего мира.
Мир всей Хип-Хоп Нации.
Designers:
Black Angel
© 2006 by Black Angel |
| | |